|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Главная / Моя фототехника
Мобильный комплект освещения для фотосъемки● Основной комплект фототехники ● Nikon D850 ● Nikon D700 ● Nikon 24-70mm f/2.8G ● Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II ● Nikon 14-24mm f/2.8G ● LEE Filters SW-150 (Nikon 14-24mm) ● Nikon 85mm f/1.4D ● Nikon 50mm f/1.8D ● Nikon Speedlight SB-900 и SB-80DX ● Мобильный комплект освещения Сейчас в моем мобильном комплекте освещения работают:
Это самый мобильный комплект освещения, какой только можно представить. Все это фотооборудование может поместиться в большой фотокофр. Две никоновские вспышки я ставлю на штативы. Сотовая насадка — для жесткого светаЕсли мне нужен жесткий свет, я использую сотовую насадку. Кое-что из блогаФотосъемка с одним источником света — об использовании жесткого света. Конус — для особых случаевЕсли мне нужно что-то особенное: к примеру, что-то похожее на сценический свет или направленный световой поток, то для этого сгодится такой конус. Софтбокс и зонт на отражение — для мягкого и рассеянного светаВ том случае, когда творческие замыслы требуют мягкого и рассеянного света, в моем арсенале имеется софтбокс и зонт на отражение. Все накамерные вспышки Никон работают в беспроводном режиме. Мощности их хватает, чтобы закрыть диафрагму до 8-ми. Зонт тоже помогает иногда, хотя софтбоксы мне нравятся больше, и использую я их чаще, так как они позволяют лучше управлять направлением рассеянного света. Мобильный софтбокс — вполне себе приличная вещь. Выполнен он так же, как и традиционный, только вместо стандартного осветителя в него устанавливается накамерная вспышка. Ну, с зонтом и так все ясно. Здесь нет ничего особенного. Светодиодные фонари для фотосъемкиВ ноябре 2021 года я фотографировал ультрамарафон «Ростовская сотка» до самой ночи. Когда пришло время награждения, оказалось, что мой велосипедный фонарь — единственный источник освещения, способный помочь в освещении видеороликов награждения победителей и призеров ультрамарафона. Так, вместе с велосипедным фонарем, ко мне пришло просветление... Я понял, что простые китайские фонари успешно решают задачу дополнительного постоянного света, который не требует привязки к помещениям и розеткам. После этого, в моем арсенале стали появляться простые китайские светодиодные фонари, которые я долго использовал для различных фотосессий в условиях низкой освещенности и даже в полной темноте. Набор светодиодных фонарей в мобильном комплекте освещения для фотосъемки На Nikon D850 и на Nikon D700 я ставил высокие ISO, подносил фонари ближе к объектам фотосъемки, и делал вполне нормальные фотографии. Что интересно: стоимость каждого светодиодного фонаря весьма невысока и составляет от 800 до 2000 рублей, что по меркам цен на фотооборудование — просто мизер. Почему необходимы фонариЯ много фотографировал в интерьерах отелей, гостиниц, выставочных залов, и должен сказать, что практически всегда эти фотографии носили репортажный, событийный характер, лишенный малейшей художественной ценности. Ставить такие фото в портфолио можно было, при большом везении, только году в 2005-м. Фотосъемка со вспышкой, даже на минимальной мощности 1/128, заливает светом и фонФотосъемка со вспышкой, как не фотографируй, даже на минимальной мощности 1/128, высвечивает вообще все тени, причем часто заливая светом и фон. Интерьерное освещение — только для фонового светаА если фотографировать людей без вспышки, только с использованием имеющего света в интерьере, то на лице модели может быть черт знает что, и даже обработка портрета в лайтруме и фотошопе не сильно исправляет ситуацию. Поэтому я пришел к категорическому условию использования дополнительного постоянного мобильного света при фотосъемке в интерьерах, ночью на улице и в других похожих условиях. Потому что результаты фотосъемки у фотографа с зеркалкой за 350 тысяч рублей (боди + нормальный объектив) без использования простейшего рисующего, пусть даже маломощного света, никак вообще не отличаются от фоток телефонистов и телефонисток с флагманами-телефонами и айфонами. Люди с телефонами и айфонами фотографируют сейчас практически точно так же, как и фотографы с зеркалками и беззеркалками, если те не используют дополнительный свет. Фотосъемка с фонарями, пусть даже невысокой мощности, в темноте или в условиях низкой освещенности, позволяет создавать на фотопортретах видимый приятный рисунок. То есть фотосъемка с фонарями вполне применима во всех творческих съемках, если не требуется высокая глубина резкости и не сильно беспокоят цифровые шумы. Достоинства фонарей для фотосъемкиВ чем достоинства этих фонарей:
Диммируемые светодиодные фонари для фотосъемкиПеред тем, как купить полноцветные RGB-осветители для фотосъемки, я некоторое время фотографировал с простыми фонарями, имеющими длинные светодиодные линейки, яркость которых управлялась диммером. Стоимость подобных фонарей составляет от 800 рублей. В комплекте фонаря стоит слабый встроенный аккумулятор, который я выпаял и заменил на более мощный. В результате с этими фонарями я провел 3-4 модельные фотосессии, результат которых стал значительно лучше благодаря этим фонарям. Набор диммируемых светодиодных фонарей в мобильном комплекте освещения для фотосъемки Свет этих фонарей имеет цветовую температуру примерно 5600K. Для коррекции цветовой температуры и создания цветного света я использовал полоски цветных фолиевых фильтров. Данные диммируемые светодиодные фонари — это компромисс, конечно, так как они имеют низкую мощность освещения, но в условиях слабой освещенности реально создают рисующий свет. Примеры модельных фотографий и фотопортретов, полученных с помощью этого простого светодиодного фонаря, миожно увидеть ниже. Примеры модельных фотографий и фотопортретов, полученных с помощью простого светодиодного фонаря за 1000 рублей Особенность этих фонарей в том, что они могут осветить только объект фотосъемки, если их поднести к нему значительно ближе. То есть портрет сделать этим фонарем на высоких ISO — реально. На высвечивание, подсвечивание фона их мощности уже не хватает. Поэтому в полной темноте фон у фотопортретов получается черным, что вполне уместно, а если есть интерьерный свет, то он становится фоновым светом. Диммируемая светодиодная панельЕще в моем багаже мобильного света есть небольшая светодиодная панель с диммером. Она очень легкая и компактная, работает на съемных аккумуляторах, поэтому время фотосъемки с ее помощью ограничено только наличием запаса аккумуляторов. Для коррекции цветовой температуры у этой светодиодной панели и создания цветного света использую цветные фолиевые фильтры. Диммируемая светодиодная панель с аккумуляторами и фолиевыми фильтрами в мобильном комплекте освещения для фотосъемки Комбинация светодиодной панели с фонарями для портретной фотосъемкиЕё я тоже использую для портретной фотосъемки, в том числе и в комбинации с другими светодиодными фонарями. Светодиодную панель я ставлю сверху в гнездо горячего башмака, а диммируемые светодиодные фонари вешаю в ряд на штатив. Комбинация этих светодиодных фонарей пригодна для портретной фотосъемки на высоких ISO в полной темноте и в условиях низкой освещенности, если их поднести к объекту фотосъемки значительно ближе. На высвечивание, подсвечивание фона их мощности уже не хватает. Комбинация светодиодной панели с фонарями для портретной фотосъемки в полной темноте и в условиях низкой освещенности Примеры фотографий и фотопортретов девушки-модели, полученных с помощью комбинации светодиодной панели с фонарями, в интерьере отеля Мощные светодиодные фонари (XHP90.3) для жесткого светаИменно один из этих фонарей (XHP90.3) я использую при езде на велосипеде ночью. Фонари эти не предназначены специально для фотосъемки, но вполне с функциями освещения в процессе творческий фотосессий справляются. Цена фонаря: 1500-2000 рублей (плюс 2 аккумулятора 26650 по 500 руб.). Фонари эти мощные и относительно легкие. Аккумуляторы съемные, мощные — 2 источника 26650 по 5000 мА ч, меняются. Заряда хватает примерно на 2-3 часа освещения на полную мощность. Фонарь имеет 3 режима освещения: самый мощный, половина мощности, стробоскоп. Луч фонаря зумируется. Свет — холодный, цветовая температура примерно 5600K. К этим фонарям я вырезал из молочных бутылок держатели для сот и конуса. Крепления для этих фонарей к штативам взял все с тех же велосипедных рулей. Набор мощных светодиодных фонарей жесткого света в мобильном комплекте освещения для фотосъемки Для коррекции цветовой температуры у этих фонарей и создания цветного света я использую цветные фолиевые фильтры. С этими фонарями можно получить сценический свет. Для того, чтобы сфотографировать что-то сложное, что требует аккуратности, лучше применять рассеиватели, типа сотовых насадок, иначе фонарь заливает светом всё вокруг, как вспышка. Примеры фотографий и фотопортретов, полученных на улице в полной темноте с помощью светодиодных фонарей (XHP90.3) для жесткого света Цветные фолиевые фильтрыКто знаком с творчеством Полины Вашингтон, тот понимает важность использования цветных фильтров в процессе видео и фотосъемки. Кстати, инстаграм Полины по ссылке instagram.com/polina.washington. Яркие цветовые контрасты, особое видение цвета и света, нереальная цветовая гармония и атмосфера, которые можно увидеть в работах Полины Вашингтон, связаны именно с применением цветного света. Где-то эту функцию выполняют полноцветные RGB-осветители, а где-то именно простые цветные фильтры, которые ставятся перед обычными одноцветными светодиодными фонарями или лампами. Для выравнивания цветовой температуры источников света в кадре кинооператоры, видеооператоры и фотографы используют фолиевые фильтры — это известно давно и многим. Про эти цветные листы, похожие на очень тонкий цветной прозрачный пластик разного размера или даже на цветной целлофан (но очень гладкий и очень ровный), если можно так сказать, для точного пояснения (так как все точно видели целлофан), сейчас почему-то все забыли, и очень редко называют эти цветные прозрачные листы — фолиевыми фильтрами. А я буду называть их у себя именно так. И если современные полноцветные RGB-осветители постоянного света для видеосъемки и фотосъемки уже имеют все возможности управления цветовой температурой и цветом света, то для коррекции цветовой температуры импульсных осветителей, будь то накамерные вспышки или студийные импульсные источники света, возможно применение только фолиевых фильтров. Вспышки, к сожалению, не дают цветной свет. Набор цветных фолиевых фильтров в мобильном комплекте освещения для фотосъемки Полноцветные RGB-осветители YongnuoЕще в моем комплекте мобильного освещения для видео и фотосъемки есть два полноцветных RGB-осветителя YONGNUO со стрипбоксами:
У этих осветителей есть ряд преимуществ:
Информация по этим осветителям готовится к публикации. Самое главноеС фонарями у вас фотостудия везде, где вы находитесь. Просто берете и снимаете, без проблем аренды фотостудий и лишних вопросов. Есть вопросы?Добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на группу «Арт Эль» вконтакте — отвечу на все вопросы. Хозяйке на заметку
В моих постах в соцсетях часто настоящих идей и крутых фотографий бывает больше, чем в топовых пабликах по фотографии, надергивающих чужих фоток из разных источников. |
||||||||||||||||||||||