|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Главная / Статьи
Речевой аппарат и креативДата публикации: февраль 2014 года Я уверен, что умение думать и рассуждать чрезвычайно важно в изобразительном творчестве, так как, к примеру, фотография или иллюстрация в дизайне — это всегда высказывание. Мои многочисленные наблюдения за собственной работой и ее результатами в дизайне и в фотографии привели к такому выводу, что если ты не можешь выразить словами то, что будешь делать, то результата не будет. Бессмысленные иллюстрации и фотографии, пусть даже и красивые, созданные при таком подходе, я не считаю достойным результатом работы в стране, в которой фотографией занимаются миллионы фотографов, а мастер-классы дают уже сотни тысяч. Дизайнеров, кстати, у нас тоже под миллион будет. Технологическая цепочка создания креатива такова: сначала возникает мысль, идея, потом слова, затем действия, события и результат. Язык формирует речь, речь формирует мышление, мышление формирует действия, а действия и есть плоды нашего творчества. То, как думали и говорили известные мировые фотографы, и сформировало их фотографии. Любители цитат Вконтакте знают, что среди мировых фотографов создателей цитат, как и среди знаменитых писателей, хватает. Если мысли и слова фотографа красивы — значит и фотографии будут, вероятно, такими же. Если идеи — просты, слова их представляющие — односложны, то и фотографии будут простыми и неглубокими. Фотограф, который говорит, что «он не хочет ничего писать, и что своей фотографией все сказал» — это значит просто только слово без идеи. Так сейчас может «говорить» миллион фотографов. Если мысли и слова автора остры, значит и его фото, вероятно, могут быть такими же. Поэтому некоторые фотожурналисты могут сделать остросюжетные фотографии, а няшные фотографы с фэшнбанков и фотосайтов могут только фигачить фотки, которые может повторить любой, при участии крутых стилистов и моделей.
Мораль, которую я вывел для себя: пока ты не можешь произнести словами то, что придумал, не будет оригинальной фотографии. Если слова, представляющие идею, просто красивы, значит не будет в фотографии драматизма, трагедии и чего-то еще. Фотограф, который не может остро говорить, но может что-то сказать красиво, может стать хорошим пейзажистом, но фотожурналистом — нет. Это, конечно же, спорные предположения и рассуждения на тему философии искусства, но идеи и четкие рассуждения чаще и быстрее приводят в творчестве к цели и ожидаемым результатам. Тренировка для мастера-фотографа с черным поясом по интересной фотографии состоит в следующем: нужно обозначить точными словами свою идею (вслух, молча про себя или написать). И всё. Потом останется только пойти и сделать свои крутые фотографии, чтобы всех победить и прославиться. Для меня еще остается загадкой, как относиться к тем художникам, которые не думают и не говорят (так как слова — это порождения разума, которому свойственно заблуждаться), а ведут рукой на своих полотнах по зову сердца, но могу предположить, что их тайна мирозданья заключается в подсознании в форме хорошо развитого речевого аппарата. Кстати, я начал вести свой блог vladmuz.livejournal.com, чтобы научиться рассуждать и излагать свои мысли письменно. Сразу заметил, что практически невозможно написать что-то четко и интересно, если меня это не волнует (может быть это, опять же, как-то связано с зовом сердца). Писанина сразу скатывается в какую-то фигню типа «ми ми ми» для девочек, а вот если события режут до невроза, то здесь и думать не надо — все получается само собой. О текстах об услугах фотографовНизкий уровень фотографа часто выдают даже не простые и примитивные фотографии, которые может повторить любой фотолюбитель, а тексты, которые он пишет на своем сайте или в соцсетях о своих услугах. Если коммерческий фотограф пишет, что он идет на фотосессии, чтобы ловить улыбки и эмоции своих заказчиков, то грош цена его работе. Потому что коммерческий фотограф решает задачи, которые ему ставит заказчик или он сам, и не должен повторять пустых слов, которые пишут все фотолюбители о целях работы фотографа. Неповторимость и исключение повторяемости текстов об услугах фотографов отражает в какой-то степени и уровень мастерства самого фотографа. Частая повторяемость одних и тех же слов о собственных целях работы фотографа говорит о том, что фотограф не думает много, зачем он делает свою работу, а просто копирует чужие тексты. Повторимость же говорит о том, что эти услуги и эту работу делают все, что в целом обесценивает результаты творческого труда.
Читателю на заметку Рост повторяемости и усиление повторимости в творчестве приводит к тому, что результаты творческого труда аудитория перестает воспринимать или просто игнорирует. Все эти инновации с искусственным интеллектом, который вроде как может и пишет тексты для социальных сетей — пустой рекламный ход и напрасная трата времени, так как искусственный интеллект пишет очень простые, примитивные, повторяемые и повторимые тексты, которые может написать каждый. |
||||||||||||||||||||||