|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Главная / Статьи / Модная фотография (Содержание)
Леонардо о моде, стиле и драпировкахО моде и фотографии Леонардо о моде, стиле и драпировках История Vogue и других журналов моды Алексей Бродович в журнале Harper’s Bazaar Алекс Либерман в журнале Vogue О модных фотографах О супермоделях (топ-моделях) и моделях Фотография моды — это не просто фотография одежды В фотографию, в общем, как и в модную фотографию, в частности, многое приходит из живописи. В период Высокого Возрождения на покрой и форму величественной одежды того времени, на рисунок складок и гармонию красок решающим образом влияли даже не портные, а художники. Именно художники в своих произведениях ввели моду на стильных людей и любовь к стилю. Яркий пример стилевых композиций можно увидеть в творчестве Леонардо да Винчи, не смотря на то, что он выступал против тирании моды в своем «Трактате о живописи». Он постоянно стремился открыть суть красоты: «Разве не замечаешь ты, что прохожие останавливаются при виде красивого лица, а не богатых нарядов? Разве не замечаешь, как портит изумительную красоту юных пристрастие к излишним и чересчур изысканным украшениям?…». Леонардо бунтует против тирании моды, но рисует для королевских празднеств великолепные и часто преувеличенно изящные костюмы. Четвертая часть «Трактата о живописи» имеет заголовок «Об облегающих фигуру драпировках и их складках». Там говорится, что «драпировку следует изображать так, чтобы она не казалась неживой». Слова эти находят подтверждение как в зрелых творениях Леонардо, так и в его юношеских картинах и рисунках. О глубоких новаторских изменениях, произведенных Леонардо в жанре портрета как в композиции, так и в мощи психологического проникновения, свидетельствует картина «Портрет дамы с горностаем», которая завораживает зрителя не меньше, чем «Джоконда». Эта картина не только показательный пример воплощения Леонардо «чистого» стиля и выверенной элегантности в прекрасных тонах и пропорциях дамы с горностаем, полной жизненной силы, но и в тех композиционных новшествах, выраженных в «спиральных» движениях женского торса и горностая. В итальянском Vogue Грег Лотус в одной из своих модных съемок возвращается к этой теме и представляет свою версию портрета дамы с горностаем. Драпировки Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи. «Портрет дамы с горностаем» Читателю на заметку: «Коллекция ссылок по зарубежной и российской модной фотографии». ЛитератураВицциози, Алессандро. Леонардо да Винчи: Искусство и наука Вселенной / А. Вицциози; Пер. с фр. Е.Мурашкинцевой. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. — 160 с.: ил. |
||||||||||||||||||||||